Многокорпусник на солнечных батареях Ocean Eco-90 сейчас пребывает на этапе строительства, проект будет завершен не позже 4-го квартала 2021-го года, обещает немецкий производитель Alva Yachts. Речь идет об инновационном катамаране, можно сказать, с неограниченным запасом хода. Кстати, «зеленые» технологии в яхтенной индустрии год от года становятся все популярней. Сейчас купить яхту морскую, использующую в качестве энергоресурса энергию солнца намного проще, чем еще несколько лет назад. На вторичном яхтенном рынке Европы, Азии, Ближнего Востока, Австралии и Северной Америки, естественно, все еще преобладают парусные яхты и моторные яхты, оснащенные традиционными силовыми установками.

Между прочим, компания Alva Yachts производит не только электрические катамараны, а и стильные парусные лодки. За проектом 27-метрового многокорпусного судна Ocean Eco-90 стоят лучшие специалисты студии HENNDESIGN. Снабженная электрической силовой установкой яхта обладает трансатлантическим запасом хода. Новая модель, по мнению экспертов, полностью отвечает философии этого бренда. Еще недавно, между прочим, проект находился на стадии разработки технической спецификации. Сейчас судостроитель из Германии работает над созданием корпуса и надстроечной части катамарана на электроприводе.

Читайте также:  ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ФЛОРИДЫ В ДОМИНИКАНУ

Ширина уникального многокорпусного судна составляет целых четырнадцать метров. Разработчик позаботился, чтобы катамаран был комфортным и безопасным. Лодка демонстрируется хорошие ходовые качества, особенно на крейсерских скоростях. Компания Alva Yachts может оснастить плавсредство электрической или гибридной трансмиссией. За дизайн яхты отвечают специалисты морского инженерного бюро iYACHTS (Германия). Надстроечная часть покрыта солнечными панелями, общая площадь покрытия превышает двести квадратов.

 Система вырабатывает достаточное для продолжительных морских переходов количество энергии. Автономность данного моторного судна, практически неограниченна. Двигатели черпают энергии с батарей, которые работают в единой системе с солнечными панелям. Гибридный силовой агрегат состоит из двух дизелей (предельная мощность одного такого мотора составляет 456 кВт) и двух электромоторов (мощность каждого мотора — 250 кВт). Полностью электрическая версия Ocean Eco-90 компонуется парой электромоторов, каждый двигатель генерирует тягу в 0,5 тысячи кВт. Емкость АКБ составляет 360 кВт/час. Аккумуляторная батарея заряжается от генераторов/солнечных панелей. Максимальный показатель выработки таких батарей – 40 кВт, что весьма неплохо. Дизельные генераторы, например, выдают только по 100 кВт (постоянный ток).

Читайте также:  КАК МЫ ПРОВОДИМ ВРЕМЯ В ОТПУСКЕ?

Разработчик может по желанию клиента вместо дизельных генераторов установить свои фирменные водородные топливные элементы. Данная опция позволит существенно повысить экологические характеристики яхты. Предел автономности в электрическом режиме хода (генераторы не активированы) может превысить сто морских миль. Это вполне достаточно, что изучать самые удаленные акватории в мире без ущерба для уникальной морской флоры/фауны. Футуристический катамаран, между прочим, является номинантом премии International Yacht & Aviation Awards (концепты до сорока метров). В пресс-службе верфи заявляют, что строительство первого корпуса Ocean Eco-90 идет строго по плану. Спуск на воду 1-го корпуса намечен уже на ноябрь/декабрь 2021-го года. Внутренняя отделка моторного судна пройдет в Германии, то есть все связанные со строительством плавсредства работы запланированы в одной стране.

Читайте также:  Судоверфь Feadship спустила на воду супер-яхту Moonrise

Несколько слов о технических характеристиках этого довольно таки необычного катамарана водоизмещением в 90 тысяч тонн. Осадка яхты превышает один метр. Производитель установил передовое судовое оборудование (генераторы, передовой электропривод, систему солнечных панелей и аккумуляторы высокой емкости). На многокорпусном судне предусмотрены емкости для хранения пресной воды/топлива (1500/3000 и 1500/5000 литров соответственно), а еще высокопроизводительный опреснитель (производительность 0,28 тысячи литров в час). Дотошные немецкие инженеры оснастили лодку современной системой очистки сточных вод, прочие судовым оборудованием. Представленный Alva Yachts проект можно смело отнести к категории яхт DNV-GL/RINA.