Caribbean

Поскольку почти весь переход был ночью то фото материала не получилось собрать, хотя я очень жалею что не смогу визуально поделиться тем, чему я был свидетелем… Ну, а пока, впереди 150 морских миль почти открытого Атлантического океана.

Как мы не спешили но пройти сквозь гряду по светлому не получилось, так как в целях безопасности было решено сделать небольшой круг пройти по уже известному проходу.

К нему подошли когда уже было совершенно темно.

Памятуя опыт прохождения этого места на другой яхте, я пошел с рацией на бак, высматривать неожиданности, а Лешка на месте рулевого освещал фонарем-прожектором наш путь. В луч тут же попались три яхты стоявшие на маршруте совершенно без каких-либо опознавательных огней. Так же не работали маяки на близлежащих островках.

Я был поражен скоростью встречного течения, мне даже на секунду показалось, наш мотор не вытянет яхту по этому проходу. Но, Лешка добавил обороты и яхта уверенно пошла резать волну.

Подойдя ближе к стоящим на нашем курсе яхтам и продолжая освещать их прожектором, мы заметили как робко стали зажигаться якорные огни на всех судах.

Благополучно пройдя этот участок мы встали на основной курс, длинной 100 миль.

Ну что ж, опять понеслись вахты. Сначала мы очень обрадовались, ветер позволял поднять паруса, которые разогнали яхту до 6 узлов, это было здорово!

Но счастье длилось не долго. Меньше чем через час, ветер поменял свое направление и стал встречным. Вахта была Лешкина и он самоотверженно боролся с неблагоприятными условиями, выкруживая углы максимально близкие по отношению к основному курсу.

Битва была не равной, когда пришло время мне нести вахту, паруса уже были убраны, а лодка шла на моторе.

Читайте также  ИЗ НАССАО ДО ЭКЗУМСКОЙ ГРЯДЫ

Начало моей вахты было волшебным, волны не было, океан выглядел как ленивое большое животное.

Яхта в таких условиях под мотором шла уверенно 6 узлов.

Чистое небо усеянное звёздами, да какая-то сумеречная дымка по горизонту, в воде заигрывая с отблесками звезд то тут, то там вспыхивал каким-то зеленоватым светом планктон. Ощущение было нереальное, как будто я нахожусь в каком то фантастическом месте… Лешка ушел спать, а я остался наедине с этой красотой.

Вскоре для полноты ощущений кто-то включил встречную волну.

3 -4 узла и никаких подарков судьбы.

Долго и нудно болтались пока практически не дошли до мыса острова Лонг Айланд. Там то мы и смогли поднять парус, немного подкорректировав курс. Да деваться было некуда: из-за встречной волны и ветра на переходе мы потратили больше горючего, чем планировали. Скорость сразу возросла до 6 узлов, до заключительного маневра оставалось совсем ничего.

Как раз была моя вахта, когда я решил что ветер дует достаточно для того чтобы заглушить мотор. На парусах яхта шла порядка 4-5 узлов, что меня полностью устраивало.

Проснулся Лешка и мы вместе рассчитали маршрут с двумя лавировками. Почти 40 миль мы пронеслись на полных парусах.

Заходили в бухту в 2 часа ночи. Заблаговременно убрав паруса и заведя мотор.

Как то уже стало привычно что на Багамах часть навигационных буев либо отсутствует, либо не работает, благо что капитаны стоящих в бухте на якорной стоянке яхт были более организованы и на всех судах были включены якорные огни.

По отработанной схеме ночных якорений временно заякорились с краю, поблизости от стоящих яхт.