Caribbean

Поскольку я конспектирую каждый день, а интернет не каждый день, то выкладываю сразу в одном посте все что накопилось до момента коннекта с интернетом.

А вот и сама история…
Sailmalysh (который на самом деле был вредный турист, но об этом не сейчас) купил лодку, свою вторую лодку. Давний мой нечаянный интерес дал настолько неожиданный поворот в будущем Лешки, да и в моем, что просто даже сказать больше по этому поводу нечего, каждый раз когда я об этом думаю мои мысли замирают, а сознание висит с открытым ртом…

 

Перегон изначально намечался на двоих, Sailmalysh как капитан свой 34 футовой парусной лодки и я как старпом. Но по изначальному плану не вышло, и Sailmalysh решил идти сам.
Флорида- Багамы – Доминикана. Я не буду перерассказывать эту историю он сам ее описал, по возврату с маршрута, который не смог завершить по более чем уважительным причинам.

И тут выходит так, что получается вариантов иных нет, надо ехать. К тому моменту Алексей должен был завершить все ремонтные работы по лодке (устранить причины первой неудавшейся экспедиции). Мы смотрим погоду и получается что можно выходить буквально в течении двух дней. Беру билет на самолет и прямым рейсом из Доминиканы в Форт Лаудердэйл.

Я сразу понял что дело не ладно еще на подлете, необычной красоты многоуровневые облака затянули всю Флориду и часть Гольфстрима.

Так и вышло, неожиданный северный циклон сдвинул все сроки на 3 дня, зато с пользой дела.

Sailmalysh встретил меня в аэропорту и мы помчались на лодку. Мое первое впечатление невозможно передать словами. Я всегда знал что Леха любитель ковыряться во всем и вся, но такого я не ожидал. Первое ! Лодка не смотря на свои 34 фута действительно большая, внутри просторная, очень просторная кают компания, мои любимые тиковые дверцы в каюты: носовой и кормовой, необычайной просторности гальюн! После ринкера лодка вообще воспринимается очень просторной.
В общем все это пространство было завалено инструментом, агрегатами, кусками агрегатов, проводами, одеждой и бог его знает чем еще! И не смотря на весь этот кавардак место еще оставалось для вполне комфортного прохода, вот что значит большая лодка)

Леха великий оригинал и с оказией вместо тузика добыл водный мотоцикл, настоящий трехместный монстр, который в свойственной Лехе манере он же и водрузил на бак. Чем вызвал настоящий ажиотаж в марине форта Лаудердэйла, не было и дня чтобы не спросили каким образом водник оказался на баке, узнав же что его водрузили туда при помощи мачты и в этом учувствовал всего один человек, люди уходили ошарашенными, на что мы говорили МЫ РУССКИЕ мы ВСЕ МОЖЕМ.)

Погода по прогнозу становилось от отвратительной до ужасно отвратительной, в пик ее отвратительности на нашем маршруте в районе острова Бимини должна была быть волна 3 метра и ветер 30 узлов, в общем некомфортно. Решаем, что согласно первого правила настоящей хорошей морской практики Капитан никогда не поведет судно в шторм без жизненной необходимости (отдельное спасибо за привитие правильных морских правил Юре Ершову!), решаем пережидать, тем более что и на лодке есть что немножечко разобрать.

Обычные будни – утро, кофе, яишка, машина в вест марин, авто партс, пабликс, диннерс, хоумдепот, лодка и замена, ремонт, разбор, разбор, ремонт, замена, пиво, кино и интернет.

Лежа в своей каюте периодически ловя шутки Особенностей национальной охоты, лениво покачиваясь на волнах, я никогда бы не подумал что в Флориде я могу так замерзнуть.

Северный циклон, я просыпаюсь от того что не смотря на термо-белье (российская разработка очень рекомендую называется кольчуга, собственно я и на вахте в ней сижу, ни холодно ни жарко! ) так вот, просыпаюсь от холода, очень холодно, высовываю нос наружу – ребята, это невозможно передать, вам в Москве с -30 это конечно покажется маловато, и иной читатель подумает мол : -ага! Но я при той температуре в + 6 по цельселю которую я ощущал, как 0 градусов воздуха и бегающих одиноких владельцев соседних лодок в зимней одежде почувствовал ужасный, проникающий не только в тело, но и в самую душу холод, пальмы, солнце и всепоглощающий холод…. Задраил люки и пошел греться к компьютеру.
3 дня и 2 ночи я не мог согреться… более того этот циклон совершенно отбил охоту вылезать из под одеяла и разбирать лодку, в итоге целый день мы грелись кофеем, компьютерами и естественно интернетом.

Как стало чуть теплее мы героическим плановым усилием все же разобрали лодку оставив мелкие доделки на день выхода.

Утром поднявшись по будильнику достаточно оперативно к 5 часам вечера покинули форт лаудердэйл, взяли курс на Литл Стирап Ки (Little Stirrup Cay).

Лешка лихо и заправски запросил раскрытие моста, попутно связавшись со вторым мостом на предмет нашего прохода, были опасения что мачта не пройдет, однако мостовых дел мастер заверил что мы пройдем, так и оказалось.

Читайте также  ОТ ЭКЗУМСКОЙ ГРЯДЫ ДО ЛОНГ АЙЛАНДА ПОЧТИ РУКОЙ ПОДАТЬ...

Выйдя в большую воду, подняли паруса и встали на курс, поставив на руль нашего электронного члена команды авторулевого (чему я очень рад).

Слазили подняли гордое знамя наших больших и очень любимых друзей с проекта СПОКС, а также знамя-путешественник Йолтика. Открыли по баночке пива Будвайзер за выход.

Все было прекрасно! Скорость 5 узлов полные паруса, Гольфстрим. Однако чем глубже мы заходили в Гольфстрим, тем меньше дуло и в итоге наш снос Гольфстримом свел на нет работу парусов, завели дизелек и убрали паруса.

Поскольку выход был поздним я пошел кашеварить.

Как обычно мои кашеварство от простой совершенно непритязательной затеи сделать омлетик, превратились в сложное с жаренной картошкой, лучком, помидорками и это все залитое взбитыми яичками с молоком блюдо.

Алексей пошел нести вахту «сидя на спине», а я остался смотрящим на руле, с компьютером в руках, собственно пишущим эти строки.

Вокруг уже давно стемнело, дизелек тарахтит, вода периодически заигрывает с лодкой подбивая ее на носу, отчего лодка идет с влажным и довольным баком. На нас светят звезды, а малая медведица словно дельфин сопровождает наш путь. Горизонт светиться Флоридой и облаками, черными пятнами сливающими свет с ночным домом звезд.
Я не могу передать словами ощущения ночных переходов, это невозможно запомнить , это невозможно пересказать… Наверное если бы я был бы художником я бы посвятил жизнь тому что бы попытаться нарисовать такую картину которая сразу и все всем объяснила и рассказала о море, о парусе, о ночной вахте и утреннем кофе…
Впереди Багамы и множество райских местечек, которые мы не только опишем но и сфотографируем, у Лешки есть джета (водный мотоцикл) и подводный фотоаппарат.

Привет читателям мечтателям)

Вахты решили нести «как пойдет», то есть стоим на вахте до тех пор пока не начнет сильно клонить в сон. За время моей вахты ничего необычного не происходило, разошлись с большущим танкером. Я вначале даже никак не мог поверить что это одно судно, такое большое оно было. Но глаза не подвели, а скептический разум всё-таки сдался, тем более с красным видимым навигационным огнем и с двумя белыми и задним ходовым не поспоришь. Разошлись мили за полторы, здоровенная махина!

В итоге моя первая вахта длилась всего 3 часа, после чего я и разбудил Лешку.

Я забрался в каюту и попытался уснуть, что сделать было не так просто, вопреки ожиданиям! Однако не прошло и часа как я провалился в сон. Проснулся я от странного ритма работы дизеля и буквально после пришедшей в голову мысли: «странно как то работает дизель?!» — мотор заглох… Я вылез в кают компанию и тут же на меня сверху свалился Лешка:
— Лех, это ты его погасил? – спросил я,
— Нет, он сам – ответил Алексей
— Чего это он? – с просони кроме удивления у меня не было никаких эмоций.
— Вот сейчас и будем смотреть – ответил Леша доставая инструмент.
Мы, то есть Леха, по разному проверял системы движка: топливная, воздушная, охладительная. Леха слил с топливного фильтра чуть солярки (может нахватал грязи?).
Мотыляла волна неприятно, я сидел в кокпите, Лешка с мотором в постоянной без системной качке. И тут пришло шикарное решение поднять парус (ведь не важно что не по курсу пойдем, важно что лодка перестанет болтаться). Я на штурманском месте в кокпите, Sailmalysh с мотором, пробуем запуститься. Мне казалось что все это заняло час, но реально по склянкам выходило, что это не так. Минут через 15 и движок довольно урча затарахтел вновь, оказалось подсасывал воздух, что и стало причиной его остановки.
Нештатная ситуация разрешена, я ушел спать.

Sailmalysh будит меня в 4 утра, с непритязательным предложением «поменяться местами не глядя», что я в скорости и проделываю.
Короткий отчет и вводная по маршруту. Выходило, что не выходило идти сохраняя курс и скорость, да и волна по курсу не располагала к комфортному море хождению. В общем идти на грани полоскания генуи, грот мы не ставили. Мотор и генуя вполне нормальный результат со встречной волной 5-6 узлов.

Быстро прикидываю в уме что мне стоять значит надо 5 часов до 9 утра. Что ж отстоим «собачью вахту». За время моей вахты ничего значимого кроме как желания спать не было. Ну если не считать странную конструкцию которую я встретил по ходу движения под самый рассвет. Сначала я увидел навигационные огни которые странно переливались с красного на зеленый, причем прямо на моем курсе. Определить куда идет судно не представлялось возможным потому что на долгих промежутках мог быть видим только как красный фонарь так и зеленый, однако с курса судно так и не уходило, а у меня же автопилот! Я же точно иду прямо. В общем было непонятно.

Читайте также  КАК МЫ ПРОВОДИМ ВРЕМЯ В ОТПУСКЕ?

Подойдя на расстояние видимое невооруженным глазом я с удивлением рассматривал нечто похожее на трехуровневый буй с невероятно большим черным пятном за ним. На пятне не было никаких навигационных огней, это нечто вообще воспринималось как скала, хотя лоция о нем ничего не говорила. Ну и ладно, разошлись без изменения моего курса левыми бортами с расстоянием в милю.

Вода прекрасна и спокойна, ветер так же дует не совсем по пути, но уже лучше, получилось встать на курс в 104 градуса, что ближе к нашей цели чем 93 в начале моей вахты.

Бужу Леху:
— Лех вставай !
Леха разлепив красные ото сна глаза – покфаеку- выдохнул он.
— Что? – не понял я
— П о к о ф е й к у? – осмысленным взглядом Алексей смотрит на меня.
— О! – говорю я – отличная идея!
Ухожу на камбуз варить кофе, Лешка на штурвал. Заправил кофеварку, быстрый отчет по вахте и дальше Лешке кофе, а я спать.

Проснулся часов в 12, перекусили чизкейком с кофейком и сели нести вахту уже вдвоем, день, ленивая волна, куда-то спешащие летучие рыбки, была надежда что их гоняет хищник, но нам никто не попался. Значит вечером будем в бухте жарить косточки на гриле.
Причем решили что сейчас ничего готовить не будем, а так, дождемся скворчащего, пахнущего настоящим шашлыком, с поджаренной корочкой и выжаренным жирком мяса на гриле.
В общем Лешка разогрел себе рисовую кашу, я сымпровизировал супчик с грибами. Картина маслом называется «дождались».
К 7 часам подошли к берегам нашей первой дневки. Удивились как точно астрономы просчитали закатное время точно в 19 05 солнце скрылось за горизонтом.

Каждый раз я поражаюсь тому какое небо красивое на Карибах, каждый раз я удивляюсь этой красоте и честно сказать в очередной раз по настоящему счастлив глазея на это великолепие.

Зашли по Навиониковским картам, так как гармин немного устарел лет на 5, но оба показывают береговую линию верно.
Заякорились, по соседству стоит небольшой катамаранчик.
В очередной раз, не помню зачем вылезли в кокпит (проверить фонарь наверное) как встретили плывущую «страшную тварь».

Кстати мы стоим рядом с островом который находиться в собственности круизной компании и рядом с нашим якорным местом обозначена стоянка для круизных лайнеров. Мы не случайно пришли сюда, по информации добытой в интернете тут есть что посмотреть, специально для отдыхающих на круизниках тут предусмотрена своя водная программа. Собственно это мы и намереваемся завтра проверить.
А пока остается наслаждаться чистейшей водой кстати она тут 24 градуса тепла, что по ощущениям существенно теплее воздуха.

Вечер прошел прекрасно под просмотр трилогии «перевозчика». Сразу захотелось заняться собой и стать еще прекраснее и еще стройнее. Собственно прекрасный тост! За что мы тут же подняли бокалы с последним пивом.

Якорную вахту не выставляли, два якоря как никак, однако к 4 утра я проснулся от того что лодку достаточно упруго бьёт волна, прилив. Вылезаю из каюты, Лешка у же в кокпите травит кормовой якорь, так как лодка встала бортом к волне. Все под контролем, ушел спать.
Проснулся второй раз под самый рассвет, так как опять чувствовалось ощутимое давление волны. На этот раз Алексей спал и судя по его хм… поведению снилось ему что то очень прекрасное и хорошее))) Вылез в кокпит, еще стравил кормовой якорь, лодку развернуло носом к волне, стало спокойно. Ушел досыпать.

Утро выдалось сонным, очень хорошо чувствовался вчерашний просмотр киношки.
Заварили кофе, сварганили яишку. Лешка скинул водник и умчался осматривать окрестности.

Вскоре он вернулся и мы достали подводный скутер, я нацепил маску-ласты и прыгнул опробовать сие чудо техники.

Сначала даже и не понял нравится или нет. Непривычно. Управляется хорошо, решил уйти под воду, не вышло, слишком легкий я, нужен груз.
Но все же приноровился переворачиваюсь вертикально и помогая себе ластами тут же столкнулся с проблемой продувки, однако тоже оказалось решаемо, прижимаю к себе одной рукой агрегат, другой продуваюсь, чуть было правда не расстался с крестиком который висел на цепочке, чудом не намотало на винт, будем осторожнее.
Стало не в пример удобнее, привыкаю, уже вполне уверенно ухожу на глубину и включая вторую скорость проплываю с комфортом метров по 20 под водой на одном дыхании. Красиво, выловил ракушку с рапаном внутри, морских огурцов просто какое то ненормально большое количество! Надо при оказии посмотреть как их готовить. Видел рыб, в целом очень интересно, уже совершенно освоился и даже не хотелось вылезать. Медузы немного мешали, совсем чуть-чуть.

Читайте также  ИЗ НАССАО ДО ЭКЗУМСКОЙ ГРЯДЫ

Вылезаю чтобы взять фотоаппарат и Лешка предлагает вдарить водником по бездорожью. Беру с собой подводный скутер маску-ласты, Алексей прыгает на рулевого, я вторым номером и понеслась.

Удивительно, мой опыт водников не особо удачен, однако этот трехместный монстр просто поразил своими ощущениями, хотелось улюлюкать и кричать, мы летели по мелководью лазурной воды смеялись и вместе с нами в отблесках веселыми брызгами смеялось солнце. Это был какой то мальчишечий восторг! Как в далеком детстве чисто, искренне, откровенно.

Высадились на берег, встретили валяющиеся кранцы но слишком большие для нас, пофотались конечно же и естественно не только в одежде.

Прыгнули обратно в водник и пошли в экспедицию вокруг острова. Так как напрямую в следующую бухту тут пройти нельзя, мелковато.
Вышли в большую воду, пролетели мимо круизника с одной стороны и купающихся на пляже туристов с другой. Обогнули остров и зашли в бухту.
Кстати встретили тут катамаранчик, который стоял вчера нашим соседом, но с утра ушел, видимо тоже не понравилось ему приливное течение, ну что ж, примем к сведению может тоже уйдем из туй бухты.

Прошли в глубь гряды, интересно найти затопленные корабли. Вдалеке увидели джеты (водники) решили подойти поближе, возможно там корабли?
Но оказалось просто меляк где туристы купаются, ну понять можно, не только красиво но и живности хватает, морские звезды, раковины и мелко, с белоснежным песочком.

Решили не возвращаться старой дорогой, а попробовать пройти напрямую к нашей яхте, тем более вот она, прям перед нами в милях полтора…

Летим, немного некомфортно из-за мелкой воды, но вроде пока идем.
Бац…. Лешка лежит на руле, я на Лешке, водник на мели…
— Леха! Ты зачем на мель пошел? –искренне удивляюсь я
— Да я как раз думал что тут обойдем – отвечает Алексей немного смутившись.
В общем уткнулись в песок.

Но лодка то вот она, рядом, хоть и видно что по всем направлениям мелкая вода. Но и водник то водомет, много глубины не надо. Решаем тянуть от глубины до глубины…
Прошел час… мы тянули, мы толкали, мы вытаскивали, мы переносили… Но честно сказать так и не продвинулись до глубины. Было достаточно экстимально, песок весь пророс водорослями, то тут то там лежали морские звезды, губки, ракушки, и бог знает что еще. Ступать было страшновато… В конец умаялись, Sailmalysh сел отдыхать на водник, я пошел посмотреть когда же глубина… по 15 метров во все стороны глубины нет…
-Ну что там?! – крикнул Леша,
я лишь махнул рукой, что там, да ничего там мелкотня… Вяло плетусь обратно.

-Лех, ты трек писал когда сюда шли? – Алексей предусмотрительно взял с собой ручной картплотер, была надежда что трек был, иначе пришлось бы тыкаться обратно, а хотелось бы по своей же дороге и выйти.
— Конечно!
-Ну так запускай, обратно пойдем, теперь ты тащи, а я буду сзади его на меляке приподнимать.

Уже наверное через 10 минут мы вышли на относительную глубину и Sailmalysh предложил дать жару, я был не против, устали…
Прыгнули на водник и пошли, супер! Я очень рад, пролетели с ветерком и тут Алексей делает вираж:
— Е-мое там вроде скат! – кричит Леха и дает круг – Я смотрю, а там под нами пятно пролетает! – добавляет он.
И точно, скат! Здоровенный! Тут же хватаюсь за камеру и снимать.

Отсняли и вперед, точнее назад на лодку, по дороге проверили возможность прохода сквозь остров, нет, нет прохода. Значит домой.

По приходу решили что пожалуй пройдем дальше к нижней бухте, там и город есть и марина какая-то, может и интернет поймаем, а то тут у круизника не получилось отжать немного трафика себе.

7 миль и работа дизелька для подзарядки батарей все не в холостую гонять. Sailmalysh зарядил удочку, тут же потерял две или три наживки, рыба клюет очень активно, жаль что леска не такая толстая – обрывает рыба ее, хотя плетенка на 25 кг! При оказии надо купить потолще плетеночку.
Зато разобрались какая наживка лучше всего – это червяки (пластиковые такие кислотно желтого цвета) просто за милую душу, сразу на него клюют.

Только покушали жареную картошечку с грибами, лучком в сметане с ребрышками барбекю, как неутомимый Sailmalysh снарядился ехать смотреть на затонувший самолет и корабль. Делать нечего, маску-ласты в зубы, фотоаппарат на руку и вперед, в смысле назад на нашу предыдущую стоянку. На новом месте настроили интернет, оказалось что то за чем мы заходили было буквально в двух шагах от нашей якорной стоянки, так что 6 миль назад для охотников за самолетами не крюк.