Тримаран-робот MAS совершит трансатлантический переход. Автономное моторное судно было построено на производственных мощностях некоммерческой организации ProMare и корпорации IBM в честь 400-летия исторического путешествия, которое совершил галеон Мэйфлауэр к берегам Северной Америки. Торговый 30-метровый корабль в 1620-м году доставил к берегам Нового Света первых поселенцев из Великобритании. Многокорпусник Mayflower Autonomous Ship пересечет Атлантический океан по маршруту, проложенному еще 400 лет назад.

Уникальное автономное средство водного транспорта MAS управляется с помощью искусственного интеллекта. На борту тримарана нет ни членов экипажа, ни пассажиров, команды поступают от человека-оператора, находящегося на огромном расстоянии от плавсредства. Лодка будущего в сентябре была спущена на воду. Церемония проходила в акватории Плимута, где в 17-м веке и был основана пилигримами колония. Сейчас 15-метровый многокорпусник проходит морские испытания. «Обратное» трансатлантическое плаванье стартует 19.04.2021-го года. Кстати, Великобритания и США – это страны, где развита яхтенная индустрия, очень развит вторичный рынок гидротехники, там всегда можно катера и яхты бу купить на интересных условиях.

Читайте также:  Быстроходный и элегантный катер Onda-331GT от Onda Tenders

 Продукт совместных трудов инженеров IBM и ProMare получил прочный, выполненный из композитных материалов и алюминиевого сплава корпус. Общий вес тримарана MAS составляет всего-навсего 5 тысяч килограмм. Высокотехнологичная лодка находится под управлением робота AI Captain. По словам разработчика, робот способен принимать  решения, думать и даже чувствовать. По мнению специалистов из корпорации IBM, это огромный плюс, что на их роботизированном корабле совсем нет людей. Системы сбора информации занимают много пространства на борту. На судне можно, если потребуется, организовать перевозку научного оборудования, прочих грузов, общий вес которых не превышает 0,7 тысячи килограмм.

Разработчик оснастил Mayflower Autonomous Ship всевозможным электронным оборудованием (радары, датчики, мощные антенны GPS, модуль распознавания плавсредств, прочих объектов, которые могут встретиться в открытом океане). Искусственный интеллект посредством вышеозначенной электроники получает различную информацию, анализирует ее и корректирует движение автономного высокотехнологичного тримарана. AI Captain учитывает габариты, скорость движения, тип, прочие параметры проходящих мимо судов и даже измеряет уровень загрязненности морской воды.

Читайте также:  ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ФЛОРИДЫ В ДОМИНИКАНУ

Предельная скорость MAS составляет десять морских узлов. В движение необычное плавсредство приводят два электромотора, генерирующие тягу в двадцать киловатт каждый. В 1620-м, стоит напомнить, подобное морское путешествие заняло целых два месяца. Корабль-робот пройдет тот же маршрут за каких-то пятнадцать дней. Представитель IBM заявил, что их тримаран является прототипом экспедиционных лодок будущего. Исследовательские корабли, за счет своей автономности, будет просто незаменимы для будущих научных миссия, цель которых исследование необъятных океанских просторов. Данный проект, вполне возможно, символизирует новый виток в истории изучения Мирового океана.